?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Иллюстрация с сайте mshu.edu.ru

РИА Новости сообщают: «Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка отметил, что непродуманное и неподготовленное закрытие коррекционных классов и учреждений может привести к необратимым последствиям для здоровья и развития больных детей:

«Под предлогом внедрения модных моделей инклюзивного образования* и экономии бюджетных средств нельзя допустить разрушения годами создававшейся системы образования детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья — прим. Iz.) … Для данной категории детей особо требуются вариативные формы дошкольного воспитания, учитывающие их особые потребности (группы присмотра, коррекционные группы), которых в регионах крайне недостаточно", — заключил омбудсмен»
.

Сначала стоит уточнить, что такое «инклюзивное образование»:

«Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками — это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе». (Здесь и далее цитируется по документу: ЮНИСЕФ «Инклюзивное образование в России».)

Откуда же взялась эта «модная инклюзивность», разрушающая «годами создававшуюся систему детей с ОВЗ»? Из «Конвенции по правам ребёнка» (1989 г.), Конвенции ООН о правах инвалидов (2006 г.) из деятельности ЮНИСЕФ, USAID и национальной инициативы экс-президента Медведева «Наша новая школа» (2010 г).

С их подачи создание особых условий для обучения детей, нуждающихся в особых условиях по состоянию своего здоровья, стало трактоваться не как заботу о детях и осуществление их прав на образование, а дискриминацию и нарушение прав:

«Одним из основных положений Конвенции о правах ребёнка (1989) является уважение и обеспечение государствами-участниками Конвенции всех прав, предусмотренных в Конвенции, за каждым ребёнком без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребёнка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

В рамках содействия выполнению Конвенции Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) в партнёрстве со всеми заинтересованными сторонами поддерживает программы, целью которых является преодоление дискриминации, стремление создать для детей условия, помогающие справиться с существующими социальными барьерами, реализовать себя в обществе и жить полноценной жизнью, исходя из наилучших интересов ребёнка.

Поддержка программ по обеспечению социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, их равного доступа к образовательным услугам в детских садах и общеобразовательных школах, наравне с их сверстниками, является одним из направлений деятельности ЮНИСЕФ в России. Инклюзивное образование в России является одним из стратегических направлений реализации права каждого ребёнка на образование, что закреплено в положениях Конвенции о правах ребёнка (1989) и другой Конвенции ООН, направленной на защиту и поощрение прав и достоинства лиц с инвалидностью, — Конвенции о правах инвалидов (2006), подписанной Российской Федерацией в 2008 году.
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (2010), представленной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, инклюзивному подходу в образовании отводится особая роль: «Новая школа — это школа для всех. В любом среднем образовательном учреждении будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени».


Так все эти программы подразумевают и направлены на «разрушение годами создававшейся системы образования детей с ОВЗ», разве нет?

«Создание такой новой школы ставит перед политиками, законодателями, профессиональным педагогическим сообществом и средствами массовой информации задачу изменения привычных, складывавшихся десятки лет представлений о формах и содержании обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», даже, если при этом сказано, что «развитие инклюзивного образования не предполагает отказа от сложившейся системы специального образования». Как можно переоборудовать все школы и классы, для «реализации прав детей с ОВЗ, инвалидностью обучаться по месту жительства» и при этом не закрыть ряд спецшкол?

Кто-нибудь задумывался, кроме детских психологов, психиатров и других специалистов, мнения которых инклюзивщики, мне кажется, и не спрашивают, как может реализация концепции инклюзивного образования не нарушать одновременно и прав детей с ОВЗ/инвалидностью, и детей, не имеющих ограничений по здоровью? Ведь дело не только в пристройке пандусов к школам. При многих заболеваниях детям показаны долгие перемены и укороченные уроки, как вы это обеспечите в общеобразовательной школе? Либо ребёнок с ОВЗ/инвалидностью будет заниматься дольше, чем ему позволяет здоровье, либо дети, не имеющие ограничений, должны заниматься меньше, чем показано им.


Иллюстрация с сайта netschools.ru

Расклеивая по городу весёлые плакаты «Дети должны учиться вместе», на которых группа счастливых детей, в том числе и на инвалидных креслах, спешит в школу, инклюзивщики умалчивают о том, что в общеобразовательную школу пойдут (и уже идут) дети, «независимо от их психических особенностей», вследствие чего «отсутствие дискриминации» на практике будет выглядеть примерно так: учитель, старающийся объяснить программу в положенное время и не имеющий права выгнать из класса ученика, что бы он не натворил, дети, которых родители отправили в школу учиться, и один–два ребёнка с психическими особенностями, которые во время урока будут ходить по классу (в том числе, на четвереньках), мяукать, писать, пардон, в горшки с цветами (реальный случай), сидеть под партой и т.д. Как вы думаете, усвоит ли класс программу? Так отсутствие дискриминации на деле оборачивается тотальной дискриминацией всех участников процесса обучения и, естественно, существенно снижает качество образования. Может, дальнейшая деградация российского образования и является целью лоббистов «модной инклюзивности»?


Может быть, стоит последовательно пересмотреть все инициативы, которые поддерживались такими организациями как ЮНИСЕФ и USAID, пока «сложившиеся годами системы» до конца не разрушены?



Comments

( 3 comments — Leave a comment )
olom1980
Apr. 5th, 2015 10:30 am (UTC)
защитить советскую систему образования
avkukarin
Apr. 5th, 2015 11:17 am (UTC)
В последнее время Астахов всё чаще и чаще озвучивает верные вещи, такое впечатление, что его позиция «антагониста» конструктивности поменялась на прямо противоположную. Не сглазить бы.
esperitlliure
May. 4th, 2015 07:45 am (UTC)
Спасибо за пост, узнала много нового по теме. Если интересно как это в Германии на практике действует то вот: http://esperitlliure.livejournal.com/187924.html
П.С. Спасибо за добавление в друзья.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

izvietta
izvietta

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow