?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иллюстрация с сайта teachforall.org

Некоторое время назад в заметке: «Евангелический жар» я писала, как глобальное миссионерское движение, через самые разные структуры, проникает в разные государства и ищут возможности работать с сиротами.

Теперь можно наблюдать, как некая глобальная структура получает доступ к российским школьникам.

На днях портал nakanune.ru http://www.nakanune.ru/news/2015/08/31/22412598 сообщил: «В этом году коллективы российских школ встретят новичков — победителей проамериканского проекта «Учитель для России». «Амбициозные молодые специалисты, выпускники лучших вузов страны, представители нового поколения лидеров» в течение двух лет будут осваивать профессию учителя под контролем старших наставников и при финансовой поддержке «Сбербанка». Ранее заявлялось о проведении «эксперимента» в Подмосковье, но выяснилось, что такие учителя появятся и в школах столицы и Воронежской области, передает корреспондент Накануне.RU. ... «Я знаю эту программу, я считаю эту программу просто чудовищной для российского образования, — остерегает руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем Александр Жилин в беседе с Накануне.RU. — Это программа подготовки агентов влияния. Это программа воздействия на молодежь России, начиная с самого раннего возраста. Я вам хочу сказать, что я был участником программы подготовки журналистов для Российской Федерации — это происходило еще во времена Ельцина. И в группе с молодыми журналистами я ездил в США проходить подобное обучение. Так вот я вам заявляю с полной ответственностью, что там готовили людей с совершенно определенными настроениями и умозаключениями, отнюдь не журналистов, работающих на благо России. А готовили «либерастов», готовых за три копейки продать свою Родину».
«(…) программа развития школьного образования «Учитель для России» является аналогом международной программы Teach For All («Учитель для всех»). Организаторы из Москвы и Петербурга намерены улучшать ситуацию в школах «снизу», воспитывая новый тип учителей-лидеров. В течение двух лет они будут осваивать азы учительства под контролем своих коллег-учителей и педагогов других школ, получая дополнительно к зарплате стипендию в размере 35 тыс. руб. Финансовой поддержкой проект обеспечил «Сбербанк России».


Сказано не совсем точно: «Учитель для России» это не «аналог международной программы». Есть международная организация Teach for all («глобальная платформа»), от которой «отпочковываются» местные организации: «Учитель для Катара», «Учитель для Индии», «Учитель для Мексики» и т.д. То есть, как и в случае альянсов: «России без сирот», «Украина без сирот», «Уганда без сирот», «Колумбия без сирот» — это глобальная сеть, имеющая определенный центр.

Программа, насколько я понимаю, состоит в том, что выпускники непедагогических ВУЗов, после прохождения трехмесячных курсов педагогики и не совсем понятного «лидерства», отправляются в «сложные» школы, чтобы «изменить классные комнаты, школы и целые сообщества».

Сайт программы Teach for all создает стойкое впечатление, что программа предназначена — прежде всего — для стран третьего мира, до состояния образования которых Россия, я твердо надеюсь, никогда не дойдет.

Чтобы что-то понять, нужно выяснить, кто оплачивает весь этот «банкет»? В уголке сайта скромненько мигают благодарности за «щедрую поддержку» организациям среди которых Robertson Foundation (частный фонд, США), Exxon Mobile, Всемирный банк.

Напомню, что Всемирный банк с 1997 года финансирует (дает кредиты) реформы нашей системы образования, а в 1994 году в докладе «Россия: образование в переходный период» дал ряд рекомендаций, среди которых закрытие педагогических институтов ПТУ, введение «минимальных стандартов гражданственности, то есть «способности правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций…», введение подушевого финансирования, передача права выбора учебных материалов школам, введение ЕГЭ (подробнее здесь ). Очевидно, что к 2015 году все эти рекомендации уже выполнены.
Кроме того, в 1992 году на специальный грант Всемирного банка создается Высшая Школа Экономики (ВШЭ): «Именно на ее базе все 90-е годы (да и по сегодняшнюю пору) работали американские советники из Всемирного Банка. Они принимали активнейшее участие в разработке государственной программы модернизации российского образования, «благодаря» которой за 20 лет Россия лишилась более 18 тыс школ. Они активно продвигали идею внедрения в России ЕГЭ, в результате чего сегодня фактически рухнула вся система полного среднего образования. Они разрабатывали новую модель финансирования системы образования: нормативно-подушевую, в результате которой большая часть российских школ пошла по миру с протянутой рукой и начался процесс слияния учебных заведений, резко ударивший по качеству знаний учащихся и их моральному состоянию». (Отсюда)

Теперь — после завершения реформ, фактически уничтоживших бесплатное, доступное и фундаментальное советское образование, Всемирный банк, на наши же деньги (финансирует «Сбербанк» — Греф), шлёт подготовленных за одно лето учителей, чтобы обеспечить российским детям равенство в доступе к качественному образованию?

Нет, это ещё одна глобальная структура американского происхождения ищет доступа к умам наших детей, и что самое интересное — она его получает.

Profile

izvietta
izvietta

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow