
К счастью, сейчас не конец 80-х, есть интернет, где можно (обращая внимание на надежность источников) самому посмотреть, что за люди и организации стоят за теми или иными инициативами, какие у них взгляды и планы на будущее. Понятно, что если в ответ на «неправильное» голосование на портале Активный гражданин (большинство не хотят, чтобы трогали советское название), в бой вступает тяжелая артиллерия в виде центрального телевидения, которое транслирует на всю страну чернуху патентованного фальсификатора, то «это жж неспроста!»
Кто же заварил эту кашу и продвигает переименование Войковской, которая очевидным образом раскалывает не так давно консолидированное Крымом, Одессой, Донбассом и явно враждебным поведением Запада общество?
Слово – радио «Радонеж»: http://www.liveinternet.ru/users/3266779/post368139027/
«Мало того, что станцию метро уже 15 лет мы просим переименовать, так теперь целый транспортный узел назовут именем царе- и детоубийцы. Об этом мы будем сейчас говорить с Филиппом Александровичем Грилем, лидером инициативной группы по переименованию Войковского района; Антоном Ивановичем Худяковым, координатором общественного проекта «За переименование»; Юрием Константиновичем Бондаренко, президентом Фонда «Возвращение», который уже 8 лет занимается русской топонимикой, возвращением России своих собственных имен и названий».
Тут нужно, во-первых, сказать, Петр Войков не является ни царе-, ни детоубийцей, так как не принимал участия в расстреле Николая Романова и его семьи. Об этом говорят материалы следствия, которое прошло уже в постсоветские годы, во-вторых поинтересоваться, какое «собственное имя и название» было у станции метро Войковская до революции, что возвращать-то будем? А в-третьих, обратить внимание, что у инициативной группы задача переименовать весь Войковский район (не только станцию метро).
Итак, начнем с первой персоналии и познакомимся, насколько возможно, с Филиппом Александровичем Гриллем (в интернете его фамилия пишется то с одним «л», то с двумя, но на тех порталах, где он печатается, написано с двумя, на это написание я и ориентируюсь).
Биографические сведения довольно скудные:
«Грилль Филипп. Консультант-координатор Центра «Территория Церкви» по связям с инициативными группами в поддержку «Программы 200 храмов».
Родился 20 июля 1973 года в Москве в семье служащих. Окончил школу в 1990 году. В 1992-1997 года учился в РГСУ (Российском Государственном Социальном Университете) получил диплом «Социолога-исследователя». Женат, отец пятерых детей» (Источник: http://www.religare.ru/25_1002.html, исправлены орфографические ошибки).
Православный общественный деятель, один из инициаторов создания храма Святых Царственных Страстотерпцев в 6-м Новоподмосковном переулке (у станции метро «Войковская»), отец большого семейства. (Источник: http://ruskline.ru/author/g/grill_filipp_aleksandrovich/)
Консультант, координатор, инициатор – это всё хорошо, но где-то человек должен работать? Пятеро детей все-таки…
В интервью Филиппа Грилля о ситуации со строительством храма на Войковской, опубликованном в ЖЖ Храма Всех Святых во Всесвятском на Соколе, православный активист представлен сотрудником фонда «Возвращение» (Источник: http://hram-sokol.livejournal.com/285770.html)
То есть, Филипп Грилль не просто представитель некой самоорганизовавшейся «общественности», выступающей с требованием переименовать Войковскую (и весь район), а, во-первых, один из инициаторов строительства храма (дело благое, правда, он был построен вопреки мнению местных жителей, которые протестовали не против строительства храма как такового, а просили не строить его окна в окна с многоэтажным домом в узком переулке, где и без того непросто проезжать «Скорой помощи» и пожарным), во-вторых, сотрудник Фонда «Возрождение» (который не признает единство российской и советской истории и, судя по его отцам-основателям, похоже, связан с провласовской частью РПЦЗ и белого движения. Об этом – позднее).
В сети активно цитируется «Памятка-рекомендация группам поддержки строительства православных храмов в Москве» за подписью Филиппа Грилля. Цитируется часто в негативном для церкви контексте, и неудивительно, слишком уж часто в ней повторяется словосочетание «ударная группа»: «К общественным слушаниям должна быть создана «ударная группа» из 15-20 человек, обязательно из местных жителей с регистрацией в этом районе. Не набирайте в «ударную группу» немощных и робких людей! Помните, что Общественные слушания являются жесткой и психотравмирующей ситуацией! «Ударная группа» должна придти в зал, где будут проводиться общественные слушания значительно раньше их начала, чтобы занять первые ряды, близкие к районному начальству». (Источник: http://maxpark.com/community/43/content/1811920). Что тут скажешь, «услужливый дурак опаснее врага».
Стиль действий, описанный в этой памятке роднит его с другим «православным» активистом, которого многие авторитетные для православных христиан люди считают провокатором* - Дмитрием Цорионовым (Энтео). И действительно, и Ф. Грилль и Д.Энтео вращаются на одной орбите: организация Энтео «Божья Воля» поддерживает «Программу 200 храмов», которой активно занимается Филипп Грилль, а последнему, судя по страничке в фейсбуке, нравятся поступки Энтео. В этой компании есть ещё один медийный персонаж - православный активист Кирилл Фролов. Он активно занимается Программой 200 храмов, поддерживает и Филиппа Грилля, и Энтео, хотя с последним случались и ссоры.
То есть, Филипп Грилль – сотрудник фонда «Возвращение», имеющий опыт в организации неких ударных групп, работающих на общественных слушаниях по строительству храмов шаговой доступности в Москве для перевеса общественного мнения на определённую сторону, и близкий к около церковным движениям, деятельность которых значимыми для верующих авторитетами оценивается отрицательно, а участники которых временами ведут себя вызывающе.
Каких же взглядов придерживается Филипп Грилль на Россию и русскую историю?
Из интервью, посвящённого критическому разбору выступления Министра культуры В.Мединского на конференции «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации» понятно, что ни к какой «консолидации» Филипп Александрович не стремится, любые разговоры о «синтезе» или «примирении» он считает поражением, жалеет, что, Ельцин в свое время заговорил о примирении и не провёл декоммунизации. (И в этом – как и во многом другом – с ним полностью солидарны радикальные либералы-западники а-ля Евгения Альбац).
«Революция 1917 года» (правда, Ф.Грилль не уточняет, какая), для него – это «национальная катастрофа» и «чудовищный эксперимент». Красные звёзды на Кремле – это пентаграммы (!), которые он противопоставляет иконам, находящимся на тех же кремлевских башнях, как зло – добру.
По поводу «пентаграмм» - отсылаю читателей к этому источнику: http://hamster-96.livejournal.com/48187.html
Чтобы избежать обвинения в вырывании слов из контекста, привожу большой отрывок из интервью Филиппа Грилля:
«Ф. Г.: Я предлагаю искать настоящих героев в периоде Великой отечественной войны. Это была война с внешним врагом, и там есть действительно настоящие герои, которые безусловны. Они боролись за Родину, отражали внешнюю агрессию. А если их искать в Гражданской войне, то мы опять будем разделены. Потому что для меня герой – это Врангель, это Кутепов, Деникин, а для кого-то – Чапаев и Буденный.
Я считаю, что акция власти – провальна. Вот празднование 70-летия Победы – это консолидирующее, объединяющее событие. А по Гражданской войне нужно покаяние. Покаяние в свержении царя, покаяние в нарушении присяги, покаяние за разрушение храмов и убийстве духовенства. А нам говорят, что события Гражданской прошли, а потом настала эра достижений в 30-е годы. Днепрогэс, Магнитка... Это все, конечно, замечательно, но люди-то куда делись? Куда мы в этой прекраснодушной концепции денем Соловки, Колыму. Это мы куда денем? За занавесочку уберем? Флоренский, Вавилов – что с ними делать? Еще надо раскрыть архивы по личности Ленина, рассказать о нем правду. По всей стране стоит 6 тысяч ленинских истуканов и тысячи улиц названы в его честь. Это ни что иное, как продолжение коммунистической пропаганды. Это даже не увековечивание его личности, а просто пропаганда». (Выделено мной_Iz., Источник: http://www.religare.ru/2_106855.html)
Хорошо хоть для Филиппа Грилля герои Великой Отечественной – безусловны, однако в гражданскую войну кто-то тоже сражался против внешней агрессии – интервенции. Правда, это был не Врангель, но этот факт г-н Грилль предпочитает убрать «за занавесочку». Кстати, о Соловках, Колыме и «занавесочке». В истории христианского проекта были и кровавые крестовые походы, и чудовищная инквизиция, и пытки, но мало кому в голову придёт хоронить христианский проект, считать его навеки дискредитированным, увеличивать в десятки и сотни раз жертвы. Раскройте «архивы по личности Ленина», скажите правду (только правду, и ничего, кроме правды)! Пока всё, что мы видим по личности Войкова – это цитирование источников, фальшивость которых подтверждена, в том числе и самими фальсификаторами.
Относительно «покаяния», революции и гражданские войны много где были, что-то никто не кается, ни Франция, ни США, а нам почему надо? Чуть ли не на утро после отречения царя, Священный Синод разослал распоряжение в приходы перестать молится за его здоровье, а молиться за «благоверное Временное правительство». Кто-то раскаялся за это? Или на одних нужно вешать всех собак, как на Петра Войкова, и призывать к покаянию, а другие останутся белыми и пушистыми?
И ещё, для справки, герой г-на Грилля – генерал Кутепов – это организатор терактов, в которых погибли многие люди. Что в таком случае можно иметь против Войкова, не постигаю. Или здесь тоже есть «свои сукины сыны» и «умеренные террористы»?
Иными словами, нам светит не просто переименование станции метро Войковская, а «Ленинопад» и десоветизация по бандеровско-украинскому образцу, в том числе и снятие красных звезд с Кремля. (Кроме шуток - посетите сайт фонда «Возвращение»). С учётом озвученных «героев» у нас наш Ленинопад и наша десоветизация будет иметь другой, РОВСовско-власовский оттенок. Тем более, что у фонда «Возвращение» уже есть в опыт, его президент в августе 1991 года организовал митинг, в результате которого в Москве был снесён памятник Якову Свердлову.
Этого хотят православные патриоты? Власть? Киселёвы с пушковыми?
Черты предлагаемой десоветизации (а они- неонацистские) можно угадать уже сейчас. Вот отрывок из интервью настоятеля настоятель храма св. Царя-мученика Николая и всех Новомучеников Российских на Головинском кладбище Москвы (РПАЦ) прот. Михаила Ардова, данное им по поводу предстоящего строительства храма на Войковской:
«Да, это будет первый патриархийный храм во имя Царя-мученика Николая. Самое «приятное» в этом то, что храм во имя Царя-мученика Николая будет открыт в районе, который носит имя одного из цареубийц - Войкова. Сначала надо было бы район переименовать. Лучше всего было бы его назвать в честь Каверды, который этого Войкова пристрелил как цареубийцу. И отсидел какой-то срок в польской тюрьме, но, слава Богу, вышел. И свою жизнь закончил в Америке. И покоится на кладбище около Ново-Дивеевского монастыря в штате Нью-Джерси. Если бы когда-нибудь назвали станцию метро и этот район Кавердинским, я бы был счастлив». (Источник: http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=1973)
Как мало для счастья надо – переименовать район, названные нашими предками именем убитого при исполнении советского дипломата, в честь нацистского коллаборациониста. Видите, как ловко уважаемый протоирей убирает «за занавесочку» тот факт, что между польским и американским периодом убийцы, застрелившего Войкова в спину, был ещё и нацистский период, с 1939-го по 1945-й год.
Вообще, отношение к Борису Коверде – это лакмусовая бумажка. Если уж ты против терроризма и внесудебных расстрелов, ты должен осудить и поступок Коверды, даже если он убил очень несимпатичного тебе человека из противоположного идеологического лагеря.
В жажде такого рода десоветизации активисты, близкие к определённым церковным кругам, по факту, являются союзниками неонацистских, бандеровских сил на Украине, неонацистских власовских сил в России (просвирнинский «Спутник и Погром» переименование горячо поддерживает), радикальных либералов-западников (переименование поддержано Московской Хельсинской группой, партией «Яблоко»: митрохины, алексеевы и герберы "За".).
Итак, православный активист, общественный деятель Филипп Грилль связан с радикальными группами, близкими к определённым церковным кругам (каждый раз пишу так длинно, чтобы не бросать тень на всю церковь и на всех верующих), фондом «Возрождение», а через него с провласовскими кругами РПЦЗ и белого движения, в свою очередь связанных с иностранными кругами, откровенно враждебными нашей стране.
В заключении этой заметки хочу напомнить, что десоветизация и неприятие концепции преемственности истории России и СССР не имеет ничего общего с политикой РПЦ и тем, что говорил Патриарх Кирилл на XVIII Всемирном Русском Народном Соборе:
«Единство народа неразрывно связано с единым пониманием его истории: с почитанием общих героев, с сохранением общих памятников, с общим торжеством в годовщины побед и с общей печалью в годовщины трагедий».
«Народ, разделившийся в понимании своей истории, становится неспособным сохранить единство. Единство и традиция как сила, передающая, в том числе, ценности и культурный код нации, являются непременным условием того, чтобы общество в любой исторический период сохраняло свою целостность и единство. Такое трагическое разделение, происходящее тогда, когда люди теряют общее понимание своей истории, ведущее к расколу и провоцирующее гражданский конфликт, мы наблюдаем сегодня на Украине».
Продолжение следует.
________________________________
А.И.Осипов «Православие и православные активисты». http://www.youtube.com/watch?v=WdvTcBPPAw4
Comments
Последовал террор, гражданская война, истребление миллионов русских.
Совки всё это безоговорочно одобряют.
В 1941 году у русского народа был шанс ценой поражения Отечества в войне избавиться от засевшей в Кремле черномазой нелюди и забить её приспешников по всей стране палками, как собак. Но бывшие русские, а теперь холуи-совки, побежали на немецкие пулемёты спасать "любимую коммунистическую партию, родного товарища Сталина" со всеми его черномазыми подельниками.
Да, немцы отнюдь не несли свободу. Даже колхозов не ликвидировали, не говоря уже об откровенном терроре, не намного уступающем большевицкому. Но пусть бы сегодня англо-саксы поминали 27 миллионов СВОИХ, а не НАШИХ погибших, отдавших свои жизни за ИХ Мировое Господство.
От одной мысли о подобной возможности у совков рвёт пукан с вонью и брызгами.
Белые господа возвращаются поквитаться с русским народом.
Вместе с интервентами не удалось.
Вместе с Гитлером не удалось.
Теперь от США заходят.
Вот только вопрос: землю этим латифундистам не вернут, "прихватизация" 90-х годов плотно всё обработала. Так какой у них корыстный интерес? (Заокеанцам, понятно, любая буча "в кассу", всё, что плохо в России - хорошо для заокеанских спонсоров этих моральных уродов.)
Уточните, пжлста, как называлась станция Войковская при открытии?
Создан после войны из белоэмигрантов сотрудничавших с нацистами под крылом ЦРУ. Теперь, видимо, от хозяев поступил заказ на Войкова и тд. Так как надо добить Россию с помощью майдана, а без десоветизации майдан собрать не так просто.
А что, нужно было оставить?!
Была улица 50-ти летия СССР - стала улица "Хероев УПА". Здорово, правда?