?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Листая иностранные публикации последних лет по теме беби-боксов (контейнеров для анонимного подкидывания младенцев), которые рекламируются нашему обществу как средство, способное предотвратить убийство матерями своих новорожденных детей, наткнулась на ряд публикаций о южнокорейском пасторе, который встроил в стену своей церкви (видимо, евангелической) беби-бокс. В бьющих по эмоциям публикациях пастора называют «современной матерью Терезой», о его начинании снят фильм, есть сайт, призывающий делать пожертвования, чтобы подброшенные в беби-бокс дети могли быть усыновлены в своей или другой стране (США, естественно), заказать беби-бокс, чтобы установить его в своей церкви. Короче, судя по статьям в прессе, сейчас дело у пастора уже поставлено на нормальные коммерческие рельсы.

И, кстати, интересно, в этих публикациях контейнеры для подкидышей называются не беби-боксы, а дроп-боксы. Если открыть вполне авторитетный словарь «Лингво ABBY», он сообщит, что «дроп-бокс – это ящик, наподобие почтового, с прорезью в крышке, например, для приёма объявлений в редакцию газеты, книг, компакт-дисков, возвращаемых в библиотеку». Все эти названия: ящик для того, ящик для сего, уже без всякого стеснения применяются по отношению к человеку.

Тем не менее, пусть и на задворках интернета, но работают не платные рекламщики бэби-боксов, а настоящие журналисты, которые дают трибуну и оппонирующей стороне. Наиболее интересную часть одной статьи, написанную англоязычной, но живущей в Сеуле журналисткой, я переведу.

Статья написана в феврале 2014 года и называется «Разделившееся мнение по поводу пользы беби-бокса южнокорейского пастора»

«Пастор из Южной Кореи Йон-рак Ли (Jon-rak Lee) с 2009 года собирает сирот через специализированный беби-бокс, встроенный в стену его церкви. Тем не менее возникает вопрос: возможность анонимно подкинуть своего ребенка облегчает или затрудняет положение нежеланных детей в стране?

В пригородной зоне Сеула (Южная Корея), на вершине крутого холма, маленький ящик в стене церкви вызывает споры о подкидывании детей и правах человека.

Устроитель беби-бокса пастор Йон-рак Ли утверждает, что беби-бокс предотвращает убийство матерью своих детей и смерть детей, брошенных на улице.

Однако, несмотря на то, что деятельность пастора долгое время встречала широкое одобрение, голоса его оппонентов также крепли.

Сопровождающее лицо (в статье не сказано «родитель», видимо, потому что никто не знает наверное, кем подкидыш и тот, кто подкидывает приходятся друг другу – прим. Iz.) оставляет своего ребенка без официальных документов о том, где он был рожден, кто его родители или почему они его бросают. Оппоненты обращают внимание на разницу между таким подкидыванием и официальным отказом родителей от своих родительских прав и согласия на возможное усыновление их ребенка (Здесь и далее выделение мое - Iz).

С декабря 2009 года у беби-бокс пастора Ли были подброшены 383 ребенка, от новорожденных до трехлетнего малыша, которого оставили на ступеньках церкви, так как в беби-бокс он не помещался».

Не могу не прокомментировать цифру. Видимо, это общий порок для всех бизнесменов благотворителей, занимающихся беби-боксами: они никогда не знают, сколько точно детей подкинуто в ящик (Подробнее здесь). В публикации, написанной на год позже этой статьи сказано: с 2009 года подкинуто 600 младенцев. (То есть, с декабря 2009 года по февраль 2014-го – подкинуто 383 малыша, а с декабря 2009 года по март 2015 подкинуто 600? За 5 лет около 400, а за один год больше 200? Что случилось? Никто этим вопросом не задается.) В других статьях говорится, что в пасторский беби-бокс каждый год подкидывают «сотни»… Ребята, тут каждая единица – драгоценная маленькая жизнь, любой «просчет» или «приблизительный подсчет» - это тюрьма!

«Менее чем за неделю дом пастора превратился в детский дом под медицинским наблюдением
.

Наиболее вероятно, что эти дети останутся в приюте до 18-19 лет. Они не могут быть усыновлены гражданами других стран, так как формально родители от своих прав не отказались, и пастор Ли говорит, что в Южной Корее их обычно не усыновляют.

Около 120 родителей (треть! - прим. Iz) вернулись в беби-бокс за своим ребенком»
.

Не знаю, как в Южной Корее, но у нас эта одумавшаяся треть, чтобы получить своего малыша назад, должна будет в суде, с участием опеки и проведя за свои средства ДНК-экспертизу, доказать свое родство с подкинутым ребенком. (А не будем забывать, что многие матери отказываются от ребенка потому, что его не на что растить).

У Джен Джеонг Тренки, президента «Правды и сотрудничества для сообщества приемных родителей Кореи», которая защищает права приемных детей и их семей, беби-бокс вызывает беспокойство по нескольким причинам.

Она полагает, что свидетельство о рождении, которого дети, оставленные в беби-боксе, не имеют, это право человека.


«Если у вас нет свидетельства о рождении, вы официально не существуете», - заявляет Джейн. «А если вы официально не существуете, это означает, что люди могут делать (с вами) все, что они захотят. Вы можете стать предметом трафика и можете быть нелегально проданы для усыновления»


«Аргумент о том, что бэби-бокс предотвращает убийства матерями своих детей ей также кажется спорным. Тренка провела исследование, которое показывает, что показатели инфантицида в Южной Корее с момента открытия беби-бокса не изменились.

Женщина, убивающая своего ребенка, испытывает ряд ментальных проблем. Это может выражаться в психическом расстройстве, в неприятии своей беременности, поэтому количество женщин, с которыми это происходит, не изменилось, подчеркивает она»


Далее в статье Тренка Также обращает внимание на то, что беби-бокс означает невозможность впоследствии для детей найти своих родителей, а для одумавшихся впоследствии родителей – лишают какой-либо возможности найти своего ребенка.

Проблему с иностранным усыновлением пастор Ли, очевидно, решил, но все аргументы, самым серьезным из которых мне кажется аргумент о не существовании с официальной точки зрения каждого подкинутого в беби-бокс младенца, остаются в силе.

Беби-бокс – это устройство для получения потока официально незарегистрированных младенцев.

Разумеется, в России есть свои очень авторитетные эксперты-правоведы, которые давно обращают внимание опасность внедрения беби-боксов: здесь, здесь, здесь. Однако важно знать, что и у зарубежных правозащитников беби-боксы вызывают те же самые опасения.

Featured Posts from This Journal

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
ru_ghost3d
Apr. 24th, 2016 11:37 am (UTC)
Беби-боксы: взгляд из Кореи (южной)
Спасибо Вам за материал!
realistromantic
May. 1st, 2016 01:30 am (UTC)
Право на полноценную защиту твоей жизни обществом - это очень тонкое и глубокое понятие. У него нет названия, но именно его подрывают БББ. И где-то на этом уровне, по принципу логики "у нас ужасное государство, людей не защищает, пусть хотя бы ящик его защитит", - и работает логики бебибоксеров ("лучше в ящик, чем помойку").

Право на свидетельство о рождении, о котором вы пишете, - это попытка назвать это право прямо, "вытащить" его в пространство сознательного. А оно отрицается.

Думаю, напомнить о фундаментальности этого права, в порядке полемики с БББ, можно было бы так: "Мягкий гробик - место безопасное, но не самое подходящее для наших детей. Ящики для ненужных младенцев - не то, что должно становиться нормой".
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

izvietta
izvietta

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow